Институт Инноваций Инфраструктуры и Инвестиций совместно с Art&Smart представляет результаты исследования маркетингового потенциала субъектов Российской Федерации.
Цель проекта – оценить уровень и возможности капитализации социальных, природных, производственных, технологических, брендовых, культурных, репутационных активов регионов России.
Уникальность проекта заключается в апробации инновационного подхода к оценке эффективности территориального маркетинга и разработке аналитического инструмента управления материальными и нематериальных ресурсами региона – его имидже, брендом, репутацией.
Используемый методологический подход позволил комплексно оценить социальный, экономический, экологический и культурный потенциал российских регионов, определить рыночную стоимость формируемых им благ и услуг, а также уровень текущего использования на основе объективной статистической информации, экспертного анализа и формирования имитационных социально-экономических моделей.
Результаты проекта позволят определить «точки роста» конкурентоспособности субъектов Российской Федерации в среднесрочной перспективе и сформировать рекомендации по продвижению региональных продуктов и услуг на российском и международных рынках.
Рейтинг маркетингового потенциала субъектов Российской Федерации в 2013 году
Рейтинг |
Характеристика |
Число регионов в группе |
Перечень регионов |
+HH |
Эффективно используемый крайне высокий маркетинговый потенциал |
2 |
г. Москва, Тюменская область |
+H |
Эффективно используемый высокий потенциал |
2 |
г. Санкт — Петербург, Московская область |
+HL |
Эффективно используемый средний потенциал |
0 |
— |
+L |
Эффективно используемый низкий потенциал |
1 |
Республика Дагестан |
+LL |
Эффективно используемый крайне низкий потенциал |
4 |
Белгородская область, Калининградская область, Курская область, Республика Северная Осетия-Алания |
-HH |
Неэффективно используемый крайне высокий маркетинговый потенциал |
14 |
Архангельская область, Забайкальский край, Иркутская область, Краснодарский край, Красноярский край, Мурманская область, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Свердловская область, Томская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО |
-H |
Неэффективно используемый высокий потенциал |
14 |
Алтайский край, Волгоградская область, Вологодская область, Камчатский край, Магаданская область, Ненецкий АО, Нижегородская область, Новосибирская область, Пермский край, Республика Коми, Ростовская область, Самарская область, Саратовская область, Челябинская область |
-HL |
Неэффективно используемый средний потенциал |
16 |
Амурская область, Воронежская область, Кемеровская область, Кировская область, Ленинградская область, Омская область, Оренбургская область, Приморский край, Республика Бурятия, Республика Карелия, Республика Тыва, Сахалинская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тверская область, Ярославская область |
-L |
Неэффективно используемый низкий потенциал |
15 |
Астраханская область, Брянская область, Владимирская область, Калужская область, Костромская область, Липецкая область, Новгородская область, Пензенская область, Республика Алтай, Республика Хакасия, Рязанская область, Тамбовская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Чукотский АО |
-LL |
Неэффективно используемый крайне низкий потенциал |
15 |
Еврейская автономная область, Ивановская область, Кабардино-Балкарская республика, Карачаево-Черкесская республика, Курганская область, Орловская область, Псковская область, Республика Адыгея, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Тульская область, Чеченская республика, Чувашская Республика |