По результатам третьего квартала 2014 года можно говорить о существенном увеличении раскрытых лоббистских расходов российского бизнеса в США. Согласно опубликованным отчетам, подаваемым на ежеквартальной основе в соответствии с нормами Закона о раскрытии лоббистской деятельности (Lobbying Disclosure Act, с изменениями и дополнениями), общий объем потраченных средств с начала 2014 года составил 760 тыс. долларов США.
С начала года расходы Альфа-Банка на лоббизм в США составили 330 тыс. долларов США. Данные за истекший период в целом подтверждают прогноз* расходов Альфа-Банка на лоббистские услуги в США в рамках предложенного коридора (450-500 тыс. долларов). В случае продолжения активного сотрудничества Альфа-Банка с Barbour Griffith & Rogers, возможно лишь незначительное отклонение по итогам года.
Согласно опубликованным отчетам, Squire Patton Boggs не проводила никаких мероприятий в интересах «Иванян и партнеры» в этом году (на дату публикации).
Внешнеполитическая нестабильность вынудила ОАО «Новатэк» и ОАО «Газпромбанк» искать новые механизмы преодоления санкционной политики США. Именно их расходами обусловлен общий рост показателей расходов российского бизнеса на лоббизм в США. Как уже отмечалось**, в интересах ОАО «Новатэк» работает Qorvis, а позицию ОАО «Газпромбанк» представляет Squire Patton Boggs. Расходы составили 280 и 150 тыс. долларов соответственно.
На фоне возникших сложностей в международных отношениях, к сожалению, все более ярко проявляется тенденция обращения российского бизнеса к лоббизму в США, как к исключительно «запасному парашюту», используемому в экстренных «ситуациях», который иногда просто не успевает раскрыться. Отсутствие мощного российского лобби на Кей-стрит, действующего на постоянной основе, не позволяет предугадывать и оперативно противодействовать политическим решениям, которые приводят к кризисным явлениям.
Law & Lobbying специально для GR-news.ru
* http://lawandlobbying.livejournal.com/3137.html
** http://top.rbc.ru/economics/02/09/2014/946643.shtml