16 декабря в Государственной Думе состоится второе чтение доработанного законопроекта «О промышленной политике в Российской Федерации».
В комитет по промышленности поступило 237 поправок, одни из них были рекомендованы к принятию, другие отклонены. Основными причинами отклонения поправок стало их несоответствие нормам действующего законодательства, внесение норм, которые уже регулируются другими федеральными законами, а также наличие терминологических неточностей и стремление излишне детализировать рассматриваемый проект. Все ключевые положения законопроекта были поддержаны.
Сейчас идет курс на импортозамещение и российская высокотехнологичная продукция получает существенное ценовое преимущество на отечественном рынке и в тоже время увеличивает возможность развития экспорта. В условиях экономических и финансовых трудностей, государство — это главный партнер для всего российского инновационного бизнеса.
ФЗ «О промышленной политике в РФ» — реальный механизм по поддержке отечественной промышленности. В нём детально прописаны процедуры по формированию и реализации специальных инвестиционных контрактов, созданию промышленных кластеров, а также особенности политики в ВПК, в том числе по формированию государственного оборонного заказа.
Уточняются цели промышленной политики: добавлен переход экономики от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития, а также обеспечение обороны страны и безопасности государства, занятости населения и повышение уровня жизни.
В законе указываются новейшие механизмы предоставления субсидий на НИОКР. Главное условие предоставления — эффективное использование научных разработок в реальном производстве. Также прописываются обязательства со стороны бизнеса по выпуску конкретных объемов серийной продукции с использованием результатов научных разработок.
Напомним, что проект Федерального закона «О промышленной политике в РФ» единогласно был принят в первом чтении 7 октября на пленарном заседании Государственной Думы. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждалась его концепция, производилась оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, его актуальность и практическая значимость.
Во втором же чтении – 16 декабря 2014 года, планируется рассмотреть содержательную часть законопроекта, а также проанализировать поступившие предложения и замечания.
После одобрения, до конца года, законопроект будет представлен на подпись президенту России.
В настоящее время Минпромторг России начал подготовку проектов нормативных правовых актов в развитие законопроекта.
В соответствии с Регламентом Правительства РФ, после принятия проекта федерального закона во втором чтении Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации дается поручение федеральным органам исполнительной власти и организациям внести в Правительство Российской Федерации проекты соответствующих нормативных правовых актов.
Под ними подразумеваются: внесение изменений в Налоговый кодекс и Бюджетный кодекс РФ. Но кроме данных нормативно-правовых актов на данный момент предстоит принять еще минимум 12 постановлений Правительства.
Законопроект вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования именно по причине необходимости принятия подзаконных актов.
Мнения участников отрасли, касающиеся проекта федерального закона, не совсем однородны, одни видят в нём светлое будущее реального сектора российской экономики, другие относятся к законопроекту весьма скептически.
ОТКРЫТЬ ДЛЯ ЧТЕНИЯ: Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»