16 марта состоялась встреча участников Рабочей группы Минэкономразвити
Президент GR-Лиги Олег Румянцев представил позицию специалистов по связям бизнеса с органами власти, в основе которой лежит концепция саморегулируемой организации (СРО) представителей интересов.
Попытки регулирования порядка продвижения интересов неоднократно предпринимаются уже в течение довольно продолжительного периода времени. Доработанный проект федерального закона, представленный в декабре 2014 г., содержит несколько важных новых положений, позволяющих говорить о том, что разработчики сделали шаг навстречу бизнесу.
Во-первых, ими предложено определение понятия «представления интересов».
Во-вторых, расширен перечень встреч, проведение которых не обязывает должных лиц представлять соответствующий отчет. К таким встречам предлагается отнести взаимодействия в рамках постоянных и временных совещательных органов, созданных торгово-промышле
GR-Лига поддерживает данный законопроект с учетом некоторых дополнений. Несмотря на то, что законопроект направлен на регулирование деятельности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, он напрямую затрагивает и профессиональных лоббистов. Так, обязывая чиновников вести не внутриведомствен
В развитие положения о понятии представления интересов GR-Лига предлагает зафиксировать в законопроекте определение представителя интересов: «представитель интересов – лицо, уполномоченное общественным объединением, индивидуальным предпринимателем
Встречи с профессиональным
Профессиональное сообщество представителей интересов готово к введению дополнительного нормирования своей деятельности и внедрению профессиональных стандартов. Саморегулировани
Из сферы обязательной отчетности предлагает исключить не все встречи с любыми уполномоченными представителями интересов, а лишь с теми из них, кто является членом специализированн
Отметим также, что мы допускаем членство в СРО представителей интересов как физических, так и юридических лиц. Однако наше предложение ни в коем случае не является попыткой предоставить бизнесу «лазейку». Важно подчеркнуть следующие ключевые тезисы:
-
Компания не сможет войти в СРО, если ее деятельность не связана с представлением интересов.
-
Работники такой организации не становятся членами СРО автоматически, и на них не распространяется исключение из общего правила о представлении отчетности.
Еще одним нашим предложением является отсутствие исключений из порядка представления государственными служащими отчетности о встречах с иностранными гражданами и лицами без гражданства. Конституция РФ (статья 33) говорит о праве граждан Российской Федерации на обращение. По своей природе данное право является правом политическим, и поэтому для лиц, не обладающих гражданством Российской Федерации, оно может быть ограничено в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правовая основа саморегулировани
Важно отметить, что в последнее время в сфере саморегулируемых организаций широко обсуждается проблема обеспечения дополнительной имущественной ответственности. Эксперты поднимают вопросы, касающиеся воздействия инфляции на средства компенсационных фондов, невозможности их расходования и рисками их хранения на счетах в банках. Однако в сфере продвижения интересов обеспечение дополнительной имущественной ответственности членов перед потребителями оказываемых ими услуг в целом нецелесообразно ввиду того, что всегда существует возможность корректировки правовых актов по усмотрению законодателя – это является основой функционирования демократической системы принятия решений. Введение дополнительной имущественной ответственности представляет собой, фактически, ответственность представителей интересов за действия органов государственной власти.
Коллеги, представляется, что если ваш сайт новостной, то следует представлять информацию более полно с описанием всего события. В данной информации много интересного и важно осталось за рамками сообщения. А это важно. Спасибо.
Национальный Союз лоббистов
Дмитрий, спасибо за комментарий. Безусловно, статья не полно описывает прошедшее событие, ведь на то она и статья, а не стенограмма. В этой статье автор самостоятельно выбрал фокус информации и подачу. Если вы считаете, что в данной материале упущены важные, на Ваш взгляд, моменты, мы с радостью готовы будем поделиться ими, если Вы предоставите их нам.
Как вы предлагали предоставляю информацию Национального Союза лоббистов по мероприятию и предложения с выводами.
Прошедшая 16 марта встреча в Минэкономразвитии по мнению экспертов Национального Союза лоббистов, явно показала:
1. Отсутствие выраженного цехового единства и явного лидерства в процессе становления института лоббизма в стране.
2. Отсутствие органичной современной правоведческо-юридической конструкции становления и развития лоббизма в РФ с учетом реалий времени и геополитической перспективы.
3. Отсутствие экономически и социально выверенной, современной политической, экономической и социальной платформ процесса формирования института лоббизма в стране.
Это было высказано на совещании.
Предложения Национального Союза лоббистов:
1. Организовать, например, ассамблею (любой формат союза заинтересованных сторон) участников процесса становления института лоббизма в РФ (АП, СФ, ГД, Правительство РФ, РСПП, Ассоциация менеджеров, «Румянцев и партнеры», GR представители корпораций, среднего и малого бизнеса, общественные организации (ОНФ, АСИ, …), ассоциации и т.п.), для выработки реалистичной концепции развития лоббизма в стране.
2. На ассамблее, определить лидирующую организацию(и). (Не с точки зрения величия, а с точки зрения наличия полноценных компетенций интегратора и ответственности).
3. Необходимо выработать однозначную социальную и политико-экономическую платформу.
4. В развитии института лоббизма мигрировать от «борьбы с коррупцией» в область социально-экономический сферы с четкой имиджевой формулировкой основ деятельности лоббистов.
5. Разработать и выставить в 2015 году на согласование собственный проект Закона о лоббизме, как минимум попасть в новый «Национальный план по борьбе с коррупцией на 2015-2016 годы» с четкими задачами по формированию и становлению института лоббизма.
Информация Национального Союза лоббистов о разработке в Союзе Федерального закона «О лоббистской деятельности в РФ»
Предметом регулирования будущего Федерального закона «О лоббистской деятельности в Российской Федерации» будут являться отношения, возникающие при согласовании интересов различных социальных групп общества в процессе принятия органами государственной и муниципальной власти законов, иных нормативных правовых актов и властных решений. Задачей названного Федерального закона будет являться закрепление правовых и организационных условий продвижения лоббистами от имени заинтересованных лиц в органах государственной и муниципальной власти, государственных корпорациях (компаниях) законодательных предложений, социально–экономических программ и проектов.
Нормы законопроекта должны определить основные понятия (лоббистская деятельность, лоббисты, лоббистская организация и т.д.); требования к лоббистской деятельности, включая ограничения на ее осуществление; правовой статус лоббиста, формы лоббистской деятельности и условия ее финансирования; меры государственного регулирования (государственная регистрация и аттестация лоббистов, аккредитация при органах власти, отчетность и ответственность за нарушение законодательства, регулирующего лоббистскую деятельность); условия раскрытия источников информации; требования к объединениям (союзам) лоббистов и лоббистских организаций.
Если коллегам интересно обсудить, на сайте все координаты есть. Спасибо.