Государство планирует поддержать рыбодобытчиков, которые строят свои суда на российских верфях. Росрыболовство предлагает внести в законодательство поправки, позволяющие выделять таким компаниям дополнительные 20% квоты на вылов рыбы, распределяемой сейчас по историческому принципу.
Росрыболовство разработало поправки к закону «О рыболовстве», предусматривающие поддержку российского судостроения через предоставление субсидиарных квот. В июне эти предложения будут направлены в Минсельхоз.
Из поправок следует что, «компании, которые построят рыбопромысловые суда на российских верфях или возьмут такие судна в лизинг, смогут сверх квот, распределяемых по историческому принципу, получить от государства квоту на вылов во внутренних морских водах РФ, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и в Азовском и Каспийском морях».
Объем таких квот составит не более 20% от суммарного объема общего допустимого улова. Представители Росрыболовства пояснили что, начиная с 2018 года под такие квоты будет зарезервирован объем в соответствии с поданными рыбодобытчиками заявками.
Срок действия субсидиарных квот составит 25 лет, на такой же срок предполагается выделять и квоты, предоставляемые по историческому принципу, следует из текста законопроекта.
Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Александр Фомин считает, что предложенная мера вряд ли станет рабочей и не достаточно простимулирует предпринимателей начать строительство рыбопромысловых судов в России. Дело в том, что средняя стоимость крупнотоннажного рыбопромыслового судна составляет 2,5-3 млрд руб., а пр
«Прибыль рыбной отрасли сегодня не превышает 11 млрд руб. В этой ситуации за счет собственных средства рыбаки смогут в год построить не более четырех судов при общей потребности отрасли в 500 судов», рассуждает Фомин.