По инициативе депутата «Справедливой России» Дмитрия Горовцова в Государственную думу внесен законопроект о создании реестра иностранных агентов — владельцев рекламных конструкций.
Суть законопроекта заключается в том, что «иностранных агентов» обяжут размещать на своих рекламных конструкциях информацию о том, что владельцы их владельцы относятся к данной категории. В случае нарушения этого требования, разрешения владельцев на установку и эксплуатацию рекламных объектов будут считаться недействительными.
Законопроект Горовцова очень напоминает инициативу депутата «Единой России» Евгения Федорова, вынесенную на рассмотрение 3 июня текущего года. Однако согласно законопроекту Горовцова предлагается установить барьер, равный двадцати процентам, в доли участия владельцев рекламных конструкций в уставном капитале. В случае превышения этого барьера владелец будет причисляться к «иностранным агентам» и будет внесен в соответствующий реестр. В свою очередь, определение «иностранного агента» в законопроекте Федорова практически идентично с нормой, зафиксированной в законе «Об НКО — иностранных агентах».
Стоит уточнить, что согласно законопроекту «Об НКО — иностранных агентах» от 20 июня 2012 года. Иностранным агентом считается любая НКО, финансируемая из-за рубежа и занимающаяся политической деятельностью. При этом термин «политическая деятельность» имеет достаточно широкую трактовку. Данный закон уже посеял немало споров, так как многие считает, что подобные нововведения препятствуют сотрудничеству НКО — иностранных агентов с властью и отечественным бизнесом, и в значительной степени уменьшают иностранные инвестиции.