ОАО РЖД подготовило план по повышению доходности и сокращению издержек на 2015 год. Компания надеется, что план поможет завершить год без убытка, который в прошлом году составил около 100 млрд руб. Меры, разработанные РЖД, опираются на получение господдержки и законодательные изменения.
ОАО РЖД предоставило Минтрансу новый проект повышения доходности и сокращения издержек. Данный документ подготовлен по поручению Аркадия Дворковича, который на днях стал главой совета директоров железнодорожной монополии.
Ранее правительство начало проводить контроль над расходами естественных монополий. С 2013 года компаниям поручено снижать капитальные и операционные затраты более 10% в год. ОАО РЖД первой разработало план по сокращению издержек (в 2013 году – на 98-8 млрд руб., в 2014 году- на 80 млрд руб.). Сумма сокращения на 2015 пока неизвестна, но цель компании поставлена на обеспечение безубыточности.
Последняя версия плана ОАО РЖД состоит из 30 пунктов, основные из них заключаются в упрощении механизмов применения тарифного коридора, получении государственной компенсации задолженности регионов по оплате пригородных перевозок за предыдущие годы. ОАО РЖД выступает за сдерживание тарифов на топливно-энергетические ресурсы на уровне прогнозируемой инфляции и снижение их потребления за счет энергосбережения. В плане монополии говорится о необходимости ограничения роста цен на закупаемую продукцию и оптимизации персонала за счет автоматизации.
Во многом компания рассчитывает на поддержку правительства. Отмечается размещение в два транша 100 млрд руб. средств ФНБ через допэмиссию привилегированных акций ОАО РЖД для реконструкции БАМа и Транссиба и выкуп ВТБ облигаций на такую же сумму. Также компания надеется на взнос госбюджета в уставной капитал ОАО РЖД, сокращение процентной нагрузки по обслуживанию облигаций с 15% до 10%, компенсацию выпадающих доходов по пассажирским перевозкам.