Авторы поправок в закон «О торговле» предложили ко второму чтению сразу два ограничения для розничных сетей.

Сенатор Сергей Лисовский, депутаты Надежда Школкина и Ирина Яровая предложили снизить предел вознаграждения, который получает ритейлером от поставщика (ретро-бонус). Сейчас ретро-бонус составляет 10%, но депутаты настаивают на снежении сначала до 3%, а теперь до 1%. Другое предложение заключается в снижении порога доминирования для ритейла с сегодняшних 25 до 15%. Такую идею выдвинул Лисковский.

Сейчас ритейлер не может ни покупать, ни арендовать торговую площадь в границах муниципального района или городского округа, если в прошлом финансовом году он контролировал более 25% оборота на местном продовольственном рынке. Яровая предлагает снизить этот порог до 15%. Правда, с оговоркой: если доля торговой сети превышает 15%, но остается в пределах 25%, она вправе строить новые магазины (но не брать их в аренду и не покупать), делать капремонт старых и арендовать площади, которые в последние два года не использовались для торговли продовольствием.

Часть поправок ко второму чтению, например сокращение срока пересмотра условий поставок, – попытка интегрировать в закон решения, вынесенные комиссией по соблюдению Кодекса добросовестных практик, указывает директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. В законе невозможно прописать все нюансы взаимоотношений поставщиков и сетей, рассуждает он, поэтому основным механизмом регулирования отношений между ними должно стать именно саморегулирование.

Крупные ритейлеры, как правило, не раскрывают долю на отдельных рынках. Но у многих она существенно превышает 15% . Даже нынешняя 25%-ная норма «действует некорректно из-за недочетов методики, утвержденной Минпромторгом», считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: она опирается на данные Росстата, а тот не замечает часть торговых объектов, так что де-факто порог доминирования сейчас – в районе 20%. Снижение до 15% будет фатальным для ритейла, предупреждает он: развитие крупнейших сетей резко застопорится. А главное – не ясно, во имя чего это предлагается сделать, продолжает Бурмистров: сделок по слиянию и поглощению сейчас немного, крупный ритейл использует и так не доступные малому и среднему бизнесу торговые площади от 400 кв. м и более, а жесткое градостроительное законодательство уже сегодня ограничивает возможности по строительству новых магазинов.

Возможно, это предложение – всего лишь элемент торга с ритейлерами, призванный убедить их не сопротивляться дальнейшему снижению ретро-бонусов, предполагает сотрудник одного из крупных ритейлеров.

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.