Открывая рубрику GR Марафон, я преследую несколько целей.

Во-первых, хочу понять, какие современные методы Government Relations являются действительно эффективными. GR в России – больше, чем GR. Как бы не хотелось привести нашу страну к классическому «цивилизованному лоббизму», но чисто европейские и тем более американские методологии терпят крах. Хотя бы потому, что в нашем менталитете много азиатских черт. Клановость и стремление к иерархичному построению, динамичное (часто эмоциональное) восприятие брендов и персон, недоверие к простым аргументам и постоянный поиск двойного дна. Естественно, если просто адаптировать западный закон о цивилизованном лоббизме, он не изменит ни структуры связей между компаниями и институтами, ни механизмы принятия решений. Если культивировать многопартийную систему и приоритетом государственного развития принять классическую греческую (полисную) демократию, то мы получим скорее хаос и междоусобные войны. Потому что мы не «греки» и так не договариваемся.
​Но и азиатские модели не приживаются на нашей почве. Все же преодоление социальных барьеров и смена команд в России является не расшатывающим, а системообразующим элементом. Мы активно и регулярно боремся со «своячничеством». Мы не умеем работать эффективно в клановой иерархии. Точнее, в ней работает только «подошва», а вертикаль берет процент. И нас сложно мотивировать деньгами. Как ни странно, идея и гордость за свое дело подсознательно нам важнее страха и куска хлеба. Это даже не альтруизм, это нечто другое.
​Во-вторых, через анализ разных форматов деловых и светских мероприятий мы дойдем до фундамента GR и увидим основные параметры, актуальные именно сейчас. В нашей динамичной среде мало просто знать формулы из учебников. Необходимо постоянно набивать шишки. И менять подходы. Раньше апогеем кулуарности и королями «точечного» удара были «профсоюзы» разных мастей и отраслей. Сейчас разнообразие ассоциаций, общественных советов, экспертных комиссий, некоммерческих партнерств и бизнес-сообществ настолько велико, что каждое предприятие России может вступить по своему профессиональному признаку как минимум в пять. Не будем нивелировать значение общественных организаций, среди них есть авторитетнейшие, такие как РСПП, Деловая Россия и Опора России, а также политпроектные ОНФ, ЕР, ЦСКП. Однако, регулярно даже у их членов возникает пресловутый вопрос эффективности. И это уже проблема не механизмов, а сути. Вопрос «как?» часто остается без ответа именно потому, что нет главного – понимания «что?». Что является основой построения долгосрочных результативных отношений между бизнес-сообществом и государством? Что необходимо создать любому специалисту GR, чтобы его работа стала успешной? Что толкает одни компании резко вверх и делает их суперзвездами рынка, в то время как другие при тех же стартовых финансовых показателях буксуют на одном уровне?
​И в-третьих, мы просто хорошо проведем время, препарируя достоинства и недостатки тех событий, которые заполняют деловой календарь любого успешного предпринимателя или высокопоставленного чиновника.

Итак, начнем с самого сладкого и запретного – с закрытых клубов… 3 декабря заседание закрытых клубов: GR CLUB, «Суслов» и «Культ Сигар – G.Graf» coming soon!

Об авторе рубрики:

Матюшина Ольга Борисовна
Топ-менеджер в области корпоративных коммуникаций, специалист в области маркетинга, управления брендом, кризис-менеджмента. Успешно работала в органах государственной власти, в партийных проектах, с общественными объединениями, в составе российских и международных коммерческих структур.

image

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.