О том, как во время изоляции из маленьких разрозненных салонов красоты была создана мощная индустрия, способная громко заявить о себе. Историю успеха рассказывает Светлана Гагарина, общественный уполномоченный по связям с бизнес-сообществами.
Я думаю, все помнят начало марта этого года, когда начались ограничения, всколыхнувшие бизнес. В то время начал работать Оперативный штаб по экономическим вопросам, который возглавил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. На Штабе аккумулировалась информация, на основании которой принимались решения о мерах по поддержке бизнеса. И уже 24 марта 2020 года в свет вышел первый пакет мер, в котором в числе наиболее пострадавших были указаны организации, работающие в сфере общественного питания, туризма, культуры, спорта, досуга и гостиничного бизнеса, а также секторы выставочной, развлекательной, просветительской и образовательной деятельности.
Являюсь Общественным уполномоченным по связям с бизнес-сообществами при омбудсмене по защите прав бизнеса города Москвы — поэтому мне было поручено взаимодействие с представителем beauty-индустрии, владелицей федеральной сети салонов маникюра «Пальчики» (в сеть входит 65 салонов), ведь эта отрасль попала под карантинные меры, но не была отмечена, как пострадавшая.
Уже через несколько часов после нашего разговора появилось письмо, подписанное пятнадцатью владельцами крупных beauty-сетей (в общей сложности порядка пятисот салонов), а уже на следующий день это обращение подписало еще двадцать представителей beauty-индустрии. Беда объединила почти 1400 салонов и точек красоты.
На ближайшем Штабе Татьяна Минеева, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве, доложила о сложившейся ситуации. Отрасль была внесена в перечень тех, кто нуждается в мерах поддержки.
Благодаря московскому омбудсмену был организован ряд онлайн встреч для владельцев в сфере beauty-индустрии со всей России. Встреча продуктивно прошла на онлайн-площадке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борисом Титовым.
А еще в течение нескольких дней была создана Ассоциация предпринимателей индустрии красоты (АПИК). В ее Совет вошли владельцы крупнейших российских beauty-сетей, в том числе и Нина Литвинова, ставшая Общественным Уполномоченным в сфере индустрии красоты, а также Дмитрий Порочкин, Общественный Уполномоченный по вопросам охраны труда, совладелец сети барбершопов OldBoy.  Как сказала Нина Литвинова: «В единении сила, и не только в том, что нас сразу услышали представители власти, но и в том, что мы стали помогать друг другу: поддерживать информационное поле, оказывать юридическую  поддержку, стали проводить различные мастер-классы и обмен опытом, поддерживаем друг друга и психологически (это тоже очень важно). Я верю в успех Ассоциации не только в это критичное время, но и стратегически: уже сейчас начали обсуждать различные инициативы, которые помогут на период восстановления. Это и общие рекламные активности, партнёрства, проекты наподобие звёзд «Мишлен», но для салонов красоты, единые учебные платформы и так далее».
Теперь индустрия имеет возможность заявлять о себе и своих проблемах, которых, конечно, немало на сегодняшний день. В частности, остро стоит вопрос открытия салонов красоты в Москве. Пока этого не произошло, происходит всплеск на «черном», нелегальном рынке частных мастеров, которые в нарушение всех правил обслуживают клиентов на дому. Но это уже другая история.

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.