Представители бизнеса России выразили консолидированное мнение о важности и пользе вакцинации от гриппа по итогам тематического круглого стола, который прошел 20 октября 2020 года в рамках заседания Комиссии по управлению здоровьем персонала и Комитета по обеспечению непрерывной деятельности бизнеса в условиях воздействия Covid-19.
Об актуальности вопроса рассказал Владимир Филиппов, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. На данный момент благодаря программе вакцинации граждан от гриппа, внедряемой департаментом здравоохранения города Москвы, в столице работает 450 пунктов вакцинации, в которых горожане могут бесплатно защитить себя от заболевания. Кроме того, мобильные медицинские бригады могут обеспечить вакцинацию компании и организаций непосредственно в офисе, если количество сотрудников превышает 100 человек.
«Возражений по поводу вакцинации против гриппа стало на порядок меньше», — констатировала Оксана Таланова, Medical Head Sanofi Pasteur Eurasia. Спикер обратила внимание аудитории на специфику текущего эпидемиологического сезона и пояснила, что вирус гриппа – подвижная, меняющаяся мишень для вакцины. Именно поэтому вакцина является сезонным продуктом, жестко отрегулированным по времени производства, и любая задержка поставок приводит к нарушению программ вакцинации.
Экономическую целесообразность вакцинации пояснил Андрей Сальников, начальник управления по охране здоровья «Металлоинвеста». Не менее 30-40% коллектива должно быть привито, чтобы показатель экономической эффективности процесса был высоким. По опыту холдинга «Металлоинвест» каждый вложенный в здоровье сотрудника рубль дает возврат не менее 7 рублей.
По словам Екатерины Новиковой, директора по организационному развитию «Русские Башни», 20% сотрудников прошли вакцинацию от гриппа в офисе, при этом внутрикорпоративная политика компании не подразумевает карательных мер для сотрудников, отказывающихся от вакцинации.
Также кейсами по вакцинации сотрудников поделились Наталья Плетенецкая, заместитель генерального директора по корпоративному развитию «ЛокоТех»; Мария Калинина, заместитель директора департамента кадровой политики госкорпорации «Росатом»; Ольга Очеретина, PR-директор «Почта Банк»; Вера Бояркова, антикризисный директор «Леруа Мерлен Россия», председатель Комитета по обеспечению непрерывной деятельности бизнеса в условиях воздействия Covid-19.
Иван Рыбаков, главный редактор журнала «Льготы и Бенефиты», указал на результаты исследований причин, почему люди не вакцинируются. Среди главных — отсутствие информации, нехватка доверия и знаний, давление стереотипов, элементарная забывчивость. Также спикер сделал акцент на эффективности использования геймификации в реализации корпоративных образовательных программ, включая медицинские, и на важности правильной организации процесса вакцинации в компаниях.
Модератор Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров; член ОП РФ, подводя итог дискуссии, призвал тех работодателей, которые еще не внедрили программы вакцинации от гриппа, сделать это.