Россия более других стран страдает от проблем на рынке контейнерных перевозок. Например, в Китае большая часть контейнерного оборудования будет использована для отправки грузов в США и Европу, а меньшая – в РФ, пишет канал Банкста.
В канун новогодних и рождественских праздников (а это пик розничных продаж) крупные торговые фирмы, связанные договорами с ретейлерами, соглашаются в буквальном смысле на любые условия.
В настоящее время стоимость перевозки одного стандартного 40-футового контейнера из Шанхая или Нинбо до Владивостока доходит до $5,5 тыс. До кризиса эту услугу предоставляли за $850, говорится в материале.
Логистические компании предсказывают рост цен до $10 тыс. ближе к Новому году. Но и завышенная стоимость не дает никаких гарантий – контейнер найти будет по-прежнему сложно. Не обойтется и без пострадавших: расплачиваться, как всегда, будут покупатели и малый бизнес.
Продолжатся этот ажиотаж будет, пока не закончатся новогодние праздники. А если иметь в виду поставки из КНР, то аж до 12 февраля, то есть до Нового года по восточному календарю, уверен автор.
Источник: ЮФ