В России продолжают действовать меры по ограничению экспорта продуктов питания, сказал глава Минэкономики Максим Решетников Financial Times. Изначально в статье FT сообщалось, что господин Решетников допустил введение дополнительных налогов и пошлин на экспорт продовольствия, однако позже эта информация была исправлена. Минэкономики сообщило о некорректном переводе издания.
«Нет гарантий, что мировые цены на продовольствие стабилизировались и достигли пика. Любые новости о прогнозах урожайности могут вызвать… еще один рост цен на некоторые виды продовольствия, поэтому мы постоянно следим за ними и предпринимаем меры по необходимости»,— сказал господин Решетников.
Глава Минэкономики не исключил повышения налоговой нагрузки на компании, которые не вкладываются полностью в развитие бизнеса. «Одно дело, когда вы вкладываете все ваши доходы, даже если они очень высокие, в производство, развитие, разработку и так далее. Если вы платите дивиденды, что тоже в порядке вещей… возможно, что для стимулирования инвестирования в бизнес понадобится еще один уровень налогов»,— сказал он. Ценовые демпферы, по словам господина Решетникова, призваны побудить отечественных производителей развивать производство. «Один из наших источников роста заключается в формировании новых производственно-сбытовых цепочек: зерно движет вперед скотоводство, скотоводство движет вперед молочную индустрию, и так далее»,— отметил он.
В Минэкономики считают, что тезис Решетникова был искажен FT в переводе. В пресс-службе ведомства приводят расшифровку этой части интервью министра на русском языке, которое он давал изданию: «Антикризисные программы еще работают, но заканчиваются. Если говорить о вопросах цен, то мы ушли от административного регулирования, которое на самом деле существовало на очень ограниченном промежутке и рассматривалось как совсем временная мера. Сейчас работают экономические механизмы, есть субсидирование производства продуктов. Мы установили гибкие экспортные пошлины, которые представляют собой демпферы, призванные снизить влияние мировых цен на нашу экономику. Эти экономические меры тоже делятся на временные (очевидно, что субсидирование производства продуктов — временная мера), и как только внешняя ситуация позволит, цены стабилизируются, мы из этого выйдем. А вот касается демпферного механизма, то это постоянно действующий долгосрочный механизм, который останется и который, с одной стороны, предотвратит этот перенос колебаний цен (именно колебаний, это не значит, что он полностью изолирует), их пиков на наш рынок, с другой стороны, даст необходимые ресурсы для производителей, чтобы шли инвестиции в наш агропромышленный сектор — это одна из точек нашего роста — и позволит дальше углублять переработку: от зерна двигаться к животноводству, молочному производству и так далее, то есть, двигаться по усложнению структуры экономики, созданию новых цепочек добавленной стоимости»
Рост цен на продукты в мае, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) ООН, стал рекордным с октября 2010 года. Сейчас и до 31 августа в России для сдерживания роста цен действует запрет на экспорт гречихи.
Источник: Коммерсантъ