Минпромторг подготовил проект постановления правительства о господдержке послепродажного обслуживания российских товаров, поставляемых на экспорт, сообщил директор департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли министерства Роман Чекушев в среду на круглом столе ОНФ.
Цель проекта — создать систему центров послепродажного обслуживания российской продукции за рубежом. Он предусматривает субсидии на организацию таких сервисов, уточнил представитель Минпромторга. Это позволит расширить экспорт, считает он.
Есть примеры конкретные, когда отсутствие сервисного обслуживания или запасных частей не позволяет нам совершать вторичные продажи и успешно продавать продукцию, — пояснил Чекушев.
По его словам, власти намерены компенсировать до 30% затрат на аренду помещений, до 15% — на лизинговые платежи при покупке оборудования центров послепродажного обслуживания, до 50% транспортных расходов на доставку запчастей, до 15% стоимости запчастей, а также до 50% затрат на подготовку персонала.
Объемы субсидирования составляют до 350 миллионов рублей на один проект за три года, при этом один экспортер может получить по разным проектам в общей сложности до 1 миллиарда рублей субсидий.
Сейчас проект на стадии финального согласования на площадке правительства, добавил Роман Чекушев. Минпромторг надеется, что уже до конца месяца постановление вступит в силу и можно будет приступить к отбору экспортеров.
Такая поддержка со стороны правительства, безусловно, нужна, отметил заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Артем Леденев. Сейчас конкуренция на внешних рынках по части сервиса серьезно возрастает, и уже нет такой прямой зависимости, что кто поставляет технику, тот и будет ее обслуживать, пояснил он.
В Германии наше международное подразделение выиграло контракт на сервисное обслуживание абсолютно чужой техники — техники наших конкурентов. В Аргентине мы занимаемся обслуживанием, в том числе, и техники, которую ранее поставляли китайские компании. То есть уже не просто работать на этом рынке, — рассказал он.
При этом, говоря о сервисных контрактах, необходимо понимать, что, по сути, здесь не просто поддерживаются поставки, но и потенциально утраивается объем экспорта, добавил эксперт.
Таким образом мы обеспечиваем задачу по увеличению несырьевого экспорта и развитию в России не только самой отрасли, которая производит подвижной состав, но и тех, кто участвует в производстве компонентов. Поскольку вся наша продукция длительного цикла использования (не менее 40 лет), мы и наши смежники, поставщики компонентов на этом можем зарабатывать. Их у нас сотни, по каждому проекту вовлечены фактически все регионы РФ, — подчеркнул Артем Леденев.
Директор по работе с государственными структурами и общественностью ПАО «СОЛЛЕРС» Иван Пушмин предложил поддержать также развитие электронных каталогов российской продукции на различных языках и создание за рубежом неких хабов с российскими запчастями, что позволило бы ускорить экспансию на внешний рынок.
Переход на контракт жизненного цикла, с одной стороны — высокая ответственность для производителей, сопровождающих технику, но с другой — без этого цивилизованного способа продаж невозможно дальнейшее развитие российского экспорта, подчеркнул сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор группы компаний «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Я уверен, что придет время, когда на экспортных рынках мы будем создавать единые сервисные центры. И правительство к этому производителей подталкивает, — заключил он.
Источник: РИДИУС