Сегодня коммуникационная отрасль переживает сильную трансформацию из-за происходящего кризиса, и поэтому у многих возникает вопрос: «Есть ли будущее у профессии?» Именно эту тему АКМР заявила на повестке Public Talk директоров по коммуникациям 14 июня 2022 года до объявления итогов рейтинга TOP-COMM.
Мы живем в кризисный период, в который сокращаются бюджеты на маркетинг и PR. Бизнес-стратегия сейчас идет не за борьбу на опережение, а на гибкое реагирование по вопросам текущей повестки. И безусловно PR-стратегия, как производная от бизнес-стратегии, тоже пересматривается. «В данный момент происходит переход из конкурентных коммуникаций в коммуникации в сфере коопераций». — цитата одного из спикеров.
Крупные компании столкнулись с тем, что им сложно выстраивать отношения с инвесторами и сохранять репутацию, поддерживая определенный уровень раскрытия информации. Прозрачность вышла на первый план и стала важным признаком эффективной коммуникации.
Стали очень востребованы специалисты, которые умеют принимать оперативные решения и брать на себя ответственность. Важно понимать, что индустрии нужны универсальные специалисты с критическим мышлением, лидерскими навыками, умением фокусироваться и углубленными компетенциями. Именно поэтому в ходе Public Talk большая часть спикеров говорила о необходимости трансформации высшего образования и введения новых дисциплин в российских ВУЗах, которые обучают студентов по программе «Реклама и связи с общественностью», а также о развитии гибкости, адаптивности к ситуации, оптимизма и ответственности, как важнейших soft skills для работников в сфере коммуникаций. Подчеркивалось, что сейчас время тонких коммуникаций по всем направлениям и уровням, и время совершенных дипломатических коммуникаций.
Вместе с тем требования к качеству серьезно падают, много вакансий, но зарплаты на рынке слишком низкие. Ответственность заказчиков также дала крен. Вопрос стал ребром: выживет ли коммуникационная индустрия после таких трансформаций рынка и спроса? Ответ был — да. Но это вызов для всех сторон: и заказчиков, и агентств.
Эти и многие другие тезисы, касательно идентификации профессии коммуникатора и расширения каналов коммуникаций с целевой аудиторией высказывали спикеры Public Talk, среди которых были топ-менеджеры корпораций, медиа и ведущих агентств. С полным списком спикеров и всеми вопросами повестки можно ознакомиться на сайте. Посмотреть запись дискуссии можно на YouTube канале и в приложении Event.Rocks.
Public Talk проходил в гибридном формате на площадке «ИТАР-ТАСС Санкт-Петербург» и был приурочен официальному оглашению итогов IX Всероссийского рейтинга директоров департаментов корпоративных коммуникаций и корпоративных отношений TOP-COMM.
В рамках мероприятия также прошло официальное оглашение имён лауреатов конкурса студенческих исследовательских работ по корпоративным медиа и корпоративным коммуникациям «МИКС-2022».
Основной партнер рейтинга по медиаактивности: ExLibris
Основной партнер рейтинга по медиаиэффективности: Brand Analytics
Цифровой партнер: Event.Rocks
Информационная поддержка: АКАР, РАСО, РАМУ, АКОС, АРИР, PR-Info, ПроБизнес, Event live, PR News, Технология праздника, Рекламный Совет, MediaGuide, ГАРАНТ, GR News, Ict-online, Ict2go, РАОС, Eventmarket, TotalExpo.
Краткая справка об АКМР: Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России была создана в 2004 году. Состав Правления включает в себя представителей компаний: Аэрофлот, МТС, Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг, Уралсиб Банк, Shell.