«В чём сущность коммуникаций крупнейших брендов и есть ли будущее у коммуникационной профессии в России?» — такая дискуссия состоялась 14.06 2022 в Санкт-Петербурге

Сегодня коммуникационная отрасль переживает сильную трансформацию из-за происходящего кризиса, и поэтому у многих возникает вопрос: «Есть ли будущее у профессии?» Именно эту тему АКМР заявила на повестке Public Talk директоров по коммуникациям 14 июня 2022 года до объявления итогов рейтинга TOP-COMM.

Мы живем в кризисный период, в который сокращаются бюджеты на маркетинг и PR. Бизнес-стратегия сейчас идет не за борьбу на опережение, а на гибкое реагирование по вопросам текущей повестки. И безусловно PR-стратегия, как производная от бизнес-стратегии, тоже пересматривается. «В данный момент происходит переход из конкурентных коммуникаций в коммуникации в сфере коопераций». — цитата одного из спикеров.

Крупные компании столкнулись с тем, что им сложно выстраивать отношения с инвесторами и сохранять репутацию, поддерживая определенный уровень раскрытия информации. Прозрачность вышла на первый план и стала важным признаком эффективной коммуникации.

Стали очень востребованы специалисты, которые умеют принимать оперативные решения и брать на себя ответственность. Важно понимать, что индустрии нужны универсальные специалисты с критическим мышлением, лидерскими навыками, умением фокусироваться и углубленными компетенциями. Именно поэтому в ходе Public Talk большая часть спикеров говорила о необходимости трансформации высшего образования и введения новых дисциплин в российских ВУЗах, которые обучают студентов по программе «Реклама и связи с общественностью», а также о развитии гибкости, адаптивности к ситуации, оптимизма и ответственности, как важнейших soft skills для работников в сфере коммуникаций. Подчеркивалось, что сейчас время тонких коммуникаций по всем направлениям и уровням, и время совершенных дипломатических коммуникаций.

Вместе с тем требования к качеству серьезно падают, много вакансий, но зарплаты на рынке слишком низкие. Ответственность заказчиков также дала крен. Вопрос стал ребром: выживет ли коммуникационная индустрия после таких трансформаций рынка и спроса? Ответ был — да. Но это вызов для всех сторон: и заказчиков, и агентств.

Эти и многие другие тезисы, касательно идентификации профессии коммуникатора и расширения каналов коммуникаций с целевой аудиторией высказывали спикеры Public Talk, среди которых были топ-менеджеры корпораций, медиа и ведущих агентств. С полным списком спикеров и всеми вопросами повестки можно ознакомиться на сайте. Посмотреть запись дискуссии можно на YouTube канале и в приложении Event.Rocks.

Public Talk проходил в гибридном формате на площадке «ИТАР-ТАСС Санкт-Петербург» и был приурочен официальному оглашению итогов IX Всероссийского рейтинга директоров департаментов корпоративных коммуникаций и корпоративных отношений TOP-COMM.

В рамках мероприятия также прошло официальное оглашение имён лауреатов конкурса студенческих исследовательских работ по корпоративным медиа и корпоративным коммуникациям «МИКС-2022».

Основной партнер рейтинга по медиаактивности: ExLibris

Основной партнер рейтинга по медиаиэффективности: Brand Analytics

Цифровой партнер: Event.Rocks

 Информационная поддержка: АКАР, РАСО, РАМУ, АКОС, АРИР, PR-Info, ПроБизнес, Event live, PR News, Технология праздника, Рекламный Совет, MediaGuide, ГАРАНТ, GR News, Ict-online, Ict2go, РАОС, Eventmarket, TotalExpo.

Краткая справка об АКМР: Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России была создана в 2004 году. Состав Правления включает в себя представителей компаний: Аэрофлот, МТС, Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг, Уралсиб Банк, Shell.

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.