Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) объявила 14 июня 2022 года ТОП-50 директоров по коммуникациям и ТОП-18 директоров агентств и итоги других номинаций Всероссийского рейтинга директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям TOP-COMM. Итоги рейтинга официально опубликованы в газете «Ведомости».
Среди номинантов представители финансовой, металлургической, химической, медийной, ритейл, консалтинговой, НКО и благотворительной, энергетической, транспортной, девелоперской, золотодобывающей, ЖКХ, транспортной, медицинской, HoReCa, событийной, образовательной и других отраслей, а также представители госорганизаций. В числе которых: Сбер, Ренессанс Страхование, Шереметьево, Пятёрочка, LG electronics, Independent Media, Вечерняя Москва, Корпорация развития дальнего Востока и Арктики, ТМК, Сибур, ВШЭ, BIOCAD, РАНХиГС, ТАСС, Линия Жизни и другие компании.
В 2022 году, несмотря на непростую экономическую обстановку, уход с рынка международных компаний и информационной тишины ряда ведущих брендов, рейтинг тем не менее состоялся. В рейтинге, помимо постоянных приверженцев профессии, есть достаточно много новых участников: руководителей подразделений по коммуникациям и корпоративным отношениям компаний, что показывает динамику рынка. Так как одна из целей рейтинга показывать рынку новые имена ответственных за блок коммуникаций в компаниях.
Итак, итоги. Верхушка персонального списка номинаций:
ТОП-5 списка директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям в России возглавили:
- Анна Захаренкова, Директор дирекции по связям с общественностью АО Аэропорт Шереметьево;
- Наталья Белоусова, Начальник управления развития HR бренда ТС «Пятёрочка»;
- Полина Тризонова, Исполнительный директор-руководитель Пресс-службы ПАО Сбербанк;
- Виталий Богаченко, Директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию Холсим Россия;
- Ирина Гордина, Заместитель генерального директора IT-компании Custis.
В номинации «Лучший руководитель агентства в сфере рекламы, маркетинга и PR» первое место заняла Екатерина Мовсесян, генеральный директор агентства КРОС.
В номинации «За самую эффективную работу в области внешних коммуникаций корпораций в России» на первой позиции списка — Андрей Лавров, старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ.
Возглавила номинацию «За самую эффективную работу в области внутренних коммуникаций корпорации в России» Наталья Белоусова, начальник управления развития HR бренда ТС «Пятёрочка».
Лидирующую позицию рейтинга в номинации «За самую эффективную работу в области взаимодействия с органами государственной власти в России» заняла Ирина Гордина, заместитель генерального директора IT-компании Custis.
Первые места среди организаций:
В номинации «Лучшая организация в сфере корпоративных коммуникаций и корпоративных отношений в России» лидером стал ПАО Сбербанк.
Номинацию «Лучший Департамент по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям в России» возглавила Торговая сеть «Пятёрочка».
В номинации «Лучшее агентство по мнению участников TOP-COMM 2021» первое место заняло коммуникационное агентство Р.И.М.
Со всеми результатами рейтинга можно ознакомиться на сайте.
Официальное объявление итогов традиционно прошло накануне старта Петербургского международного экономического форума — 14 июня 2022 г. сразу после встречи участников рейтинга на Public Talk Директоров по коммуникациям на площадке «ТАСС» в Санкт-Петербурге. Событие проходило в гибридном формате — офлайн и онлайн. Тема дискуссии: «Сущность коммуникаций крупнейших брендов и будущее коммуникационной профессии в России».
Ведущий мероприятия – Олег Кузин, руководитель Гильдии режиссёров и сценаристов индустрии событий.
Модератор Public Talk – Екатерина Коляда, член Наблюдательного совета при Правлении АКМР, член Наблюдательного совета Рейтинга. Все вопросы дискуссии и полный список спикеров размещен на сайте Ассоциации.
Екатерина Коляда отметила актуальный аспект повестки: «Коммуникации – прежде всего это транспарентность и открытость представления деятельности и выражения намерений. А в настоящий момент наша отрасль совсем не прозрачна. Рейтинг как раз — это вызов своей открытостью участников представлять себя и компанию. Чтобы рынок понимал, кто осознанно работает в данном статусе, готов работать и брать на себя ответственность. И я бы призвала сегодня наших коммуникаторов определиться, в какой именно профессии они действительно находятся и хотят находиться, чтобы быть способными помогать бизнесу, руководству, сотрудникам, партнерам, стране, всей целевой аудитории, с которой связана компания, и выполнять именно свои функции. Потому что задача разрешить кризис социального взаимодействия на разных уровнях целевых аудиторий, который создали последние события, полностью ложиться на плечи директоров по коммуникациям».
Запись трансляции мероприятия можно найти на канале АКМР в YouTube.
Основной партнер рейтинга по медиаактивности: ExLibris
Партнер рейтинга по медиаиэффективности: Brand Analytics
Приложение мероприятия: Event Rokcs
Информационная поддержка: АКАР, РАСО, РАМУ, АКОС, АРИР, PR-Info, ПроБизнес, Event live, PR News, Технология праздника, Рекламный Совет, MediaGuide, ГАРАНТ, GR News, Ict-online, Ict2go, РАОС, Eventmarket, TotalExpo
Краткая справка об АКМР: Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России была создана в 2004 году. Состав Правления включает в себя представителей компаний: Аэрофлот, МТС, Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг, Уралсиб Банк, Shell.