08 сентября 2023 в рамках МУФ-2023 (Московский Урбанистический Форум) состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Лигой зеленых брендов и Экологическим союзом.
Предметом подписания стало сотрудничество по реализации мероприятий, направленных на достижение Целей устойчивого развития (ЦУР ООН), внедрение принципов ESG, экопросвещение и противодействие гринвошингу в рамках реализации совместных проектов, проведения исследований и обмена практиками.
Договоренности коснулись выработки партнерами предложений по климатической повестке, развитию в России государственных зеленых закупок, стимулированию компаний проходить независимую оценку соответствия критериям ESG и экосертификацию продукции.
Партнеры обозначили свои намерения по взаимозачету результатов сертификаций, проведенных аккредитованными органами, по стандартам Экологического союза (экомаркировка «Листок жизни») и ГОСТ Р «Устойчивое развитие бренда и предприятия», находящемуся в стадии финального утверждения. Компании будут проинформированы об объеме критериев, по которым можно будет провести взаимозачет.
Взаимозачет позволит бизнесу получать сертификаты по упрощенной схеме. Соответствие разным стандартам («Листок жизни» — для экопродукции и услуг», ГОСТ Р «Устойчивое развитие бренда и предприятия» — для устойчивых компаний) усилит репутацию компаний и расширит их возможности на российском и международном рынках.
«Для нас партнерство с Экологическим союзом является стратегическим. Во-первых, потому, что оно позволяет выстроить на российском зеленом рынке экосистемное решение в части зеленой сертификации зеленых производителей зеленых товаров. Во-вторых, потому, что это приближает нас еще на один шаг к пилотированию системы государственных зеленых закупок (это стало возможным благодаря нашему партнерству с Департаментом инвестиционной и промышленной политики г. Москвы), что позволит кратно стимулировать развитие зеленого рынка в России. В-третьих, потому, что экологическая маркировка «Листок жизни» – единственная международно признанная российская маркировка, которая повышает конкурентоспособность товаров российских зеленых производителей на международных рынках. Мы шли к этому партнерству несколько лет. У Лиги и Экологического союза большие планы на развитие смежных отраслевых продуктов. Уверена, что объединение экспертизы в этом партнерстве позволит нам создать дополнительный стимул для развития зеленой отрасли в России» – прокомментировала Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов и CEO Проекта +1.
«Мы рады, что Лига зеленых брендов вырастила из методики самооценки компаний необходимый для российской ESG-повестки ГОСТ, который позволит стимулировать предприятия делать производственные процессы устойчивыми. Намерение партнеров развивать независимую сертификацию – это подход, который зарекомендовал себя на международном уровне как эффективный инструмент зеленых закупок и противодействия гринвошингу. А наличие на рынке стандартов, направленных на оценку разных аспектов устойчивого развития, позволит компаниям всесторонне совершенствовать свои процессы и продукты. В конечном итоге это приблизит нас к зеленой экономике и более чистой окружающей среде» – прокомментировала Юлия Грачева, директор Экологического союза.
Об Экологическом союзе
Некоммерческая организация Экологический союз с 1991 года занимается экологическим просвещением и содействует устойчивому производству и потреблению — 12-я цель устойчивого развития ООН. Специализируется на разработке «зеленых» стандартов и экологической сертификации. Более 20 лет приоритетное направление работы организации — развитие экологической маркировки по жизненному циклу (ISO 14024) «Листок жизни».
На сегодняшний день в системе сертификации «Листок жизни» 49 стандартов. Экомаркировку имеет 300 наименований продукции и услуг: бытовая химия, строительные материалы, пищевая продукция, косметика, удобрения, услуги по производству бытовой химии. Экомаркировка признана за рубежом благодаря членству во Всемирной ассоциации экомаркировки.
Орган по сертификации «Экологический союз» аккредитован в Федеральной службе по аккредитации (регистрационный номер RA.RU.11НВ64).
О Лиге зеленых брендов
Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес может найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.
Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, — Проектом +1. На этапе создания Лиги ДРТ разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса. Данная методология учитывает ключевые международные показатели; прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям данной методологии позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов. На данном этапе методология передана Роскачеству и легла в основу разработки Национального стандарта и Зеленого сертификата.
В 2021 году ДРТ разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса (МСБ) в цепочке поставок.
В 2022 году Лига зеленых брендов разработала методологию оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. В дальнейшем эту методологию планируется положить в основу Национального углеродного стандарта.
Сегодня Лига зеленых брендов включает 43 бренда/компании в статусе членов и 3 компании/бренда в статусе ассоциированных членов.