Эффективные каналы для GR-коммуникации: что выбрать?

25 марта 2024 года Ассоциация менеджеров провела встречу Комитета по отношениям с органами власти на тему «Государство, общество и СМИ как площадки реализации GR-повестки» в отеле Radisson Collection Moscow. Эксперты обсудили успешные медиастратегии в GR и действенную практику продвижения ключевых сообщений в СМИ.

С приветствием к собравшимся обратилась заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук, модератором дискуссии выступил председатель Комитета по отношениям с органами власти Ассоциации менеджеров Виталий Терентьев, директор по кибербезопасности и связям с госорганами HeadHunter. «Важно эффективно делать свое дело – тогда во всем будет порядок. При этом у каждого GR-специалиста есть свой уникальный набор эффективных инструментов продвижения, и надо понимать, что не все в этой профессии можно стандартизировать», – отметил он.

Станислав Морозов, руководитель GR-проектов АВИТО, подчеркнул, что представители власти сегодня все больше находятся в диалоге с бизнесом, основываясь на данных, цифрах и аргументированной аналитике. «Компаниям важно прорабатывать новые инициативы, искать и находить союзников среди государственных стейкхолдеров, – заключил спикер. – Важно повышать интерес государства к диалогу с бизнесом, демонстрируя преимущества и пользу такой коллаборации». Доносить новые инициативы можно через общественные организации – к их мнению часто прислушиваются. Чуть менее популярный, но при этом действенный метод, со слов Станислава, — это трансляция своей позиции через социальную повестку и реализацию социальных проектов. Кроме того, это положительно влияет на имидж компании в целом.

Андрей Ярных, директор по взаимодействию с государственными и общественными организациями ИТ-интегратора AWG, подчеркнул, что, несмотря на стандартные функциональные обязанности, в деловом сообществе часто понимают работу GR-специалиста по-разному – кто-то наделяет его PR-функциями, кто-то приписывает такому сотруднику компетенции в области юриспруденции, при этом главным функционалом остается – выстраивание отношений с госорганами.

Как полагает спикер, и маленькие, и крупные компании могут найти союзника в лице ассоциаций – это отличный пример площадок для консолидированного обсуждения общественных проблем. «Они могут составить коллективное письмо, тем самым усилив позицию, а также предложить качественную экспертизу и альтернативное мнение», – добавил Ярных.

Юлия Фелонина, руководитель группы по GR-коммуникациям компании АТОМЭНЕРГОСБЫТ, назвала работу в сфере GR одной из составляющих имиджа компании. «Важно понимать, куда мы хотим прийти, какой информацией поделиться, какие приоритетные каналы связи использовать для своей аудитории», – подчеркнула она. Говорить на одном языке и понимать, на кого в итоге повлияет ваше действие – не менее важно, уверена спикер.

Вилена Галкина, директор по взаимодействию с органами государственной власти компании ГЕРОФАРМ, уверена, что функции PR и GR тесно связаны в рамках одной компании. «Важно калибровать все ключевые сообщения, работать в одном инфополе и быть открытыми друг другу», – советует она.  А чтобы донести свою позицию до СМИ корректно, важно прийти к общему знаменателю относительного информационного сообщения внутри компании. Правильно донесенная до СМИ информация не будет искажена и превратно воспринята чиновниками и журналистами в дальнейшем.

Резюмируя встречу, экспертами было озвучено мнение, что без успешного лидера не будет и GR. Правильный руководитель может эффективно задать тональность компании – и ее позиция скорее будет услышана. «А верными спутниками на этом пути должны быть человеческое общение, логика, здравый смысл и критическое мышление», – добавил модератор встречи.

Информационные партнерыGR News, Business Excellence, Publico.ru

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.