Тринадцатая зарплата, корпоратив и подарки: сколько бизнес тратит на Новый год?

Более 500 000 рублей планируют потратить в этом декабре на новогодний корпоратив 34% российских компаний, опрошенных Ассоциацией менеджеров в преддверии всенародно любимого праздника. Еще 8% компаний отпразднуют Новый год в рамках бюджета от 300 до 150 тысяч рублей, четверть компаний потратит на празднование до 150 тысяч, остальные от затрат воздержатся. При этом только четверть компаний в этом году увеличила бюджет на новогоднее празднование, а почти половина (49%) потратит столько же, сколько и в прошлом году. Только 9% опрошенных организуют для своих сотрудников выездное загородное мероприятие, остальные будут праздновать традиционно в кафе, ресторане или в офисе. Такие результаты были получены в ходе ежегодного исследования Ассоциации менеджеров, в котором приняли участие более 300 руководителей предприятий и функциональных подразделений из 170 российских компаний крупного и среднего бизнеса.

В отношении тринадцатой зарплаты, 17% компаний выплачивают её в обязательном порядке, 26% основываются на достижении бизнес-целей, 16% предоставляют годовой бонус, тогда как 41% опрошенных не планируют дополнительные новогодние выплаты работникам.

Что касается корпоративных подарков для клиентов, то 7% компаний готовы потратить более 15 000 рублей на индивидуальный подарок, еще 32% выбирают подарки стоимостью от 5 000 до 14 000 рублей, а 48% закладывают в бюджет менее 5 000 рублей. 13% компаний полностью воздержатся от новогодних подарков. Среди наиболее популярных вариантов: праздничные напитки и наборы сладостей — это предпочтение выразили 56% респондентов. В топ-выборов также входят премиум-гаджеты (32%) и креативные подарки, которые восхитят или удивят (28%). А вот образовательные курсы или курсы по личностному или профессиональному росту в качестве новогоднего подарка не пожелал получить ни один из участников опроса. Вопрос предполагал несколько вариантов ответов от одного респондента, поэтому сумма ответов превышает 100%.

Абсолютное большинство опрошенных, 92% на вопрос «Как вы относитесь к длинным новогодним праздникам?» ответили положительно, так как это время для восстановления и отдыха, праздники позволяют команде перезагрузиться и вернуться к работе с новыми силами и идеями. Однако 8% испытывают смешанные чувства: с одной стороны, это время для отдыха, с другой — может привести к снижению темпов работы в декабре и стрессу из-за необходимости возвращаться в рабочий ритм в январе.

50% руководителей считают, что длинные праздники повышают продуктивность сотрудников, поскольку в преддверии праздников команда стремится максимально эффективно завершить все текущие проекты. 34% уверены, что новогодние праздники приводят к снижению продуктивности: праздничная атмосфера расслабляет команду и замедляет бизнес-процессы, а 16% считают, что продуктивность не меняется и стараются сохранять привычный уровень нагрузки.

Новогодние праздники никак не влияют на бизнес-результаты и выручку компании, уверены две трети (67%) опрошенных. Еще 9% видит в новогодние даты заметный рост выручки, особенно в период новогодних распродаж, поэтому заранее готовят акции и специальные предложения для привлечения клиентов. А четверть (24%) опрошенных указали на довольно негативное влияние длинных праздничных выходных в своей отрасли, поскольку они могут привести к срыву сроков выполнения задач или увеличению затрат из-за необходимости компенсировать простои.

Участие в благотворительных акциях в преддверии Нового года отмечают 16% компаний, а 41% активно поддерживает социальные инициативы на протяжении всего года. Остальные компании пока изучают возможности интеграции в благотворительность и социальные проекты.

_____________________________________________________________________________

Ассоциация менеджеров – одно из ведущих деловых объединений в России. Деятельность Ассоциации менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом.

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.