В 2016 году интересы малого бизнеса при принятии государственных решений будут рассматриваться в приоритетном порядке, сообщили в минэкономразвития. Более того, малые и средние предприниматели смогут привлечь к себе людей, потерявших работу в том числе и в крупных компаниях.

Малому предпринимательству есть куда развиваться — его доля в нашем ВВП всего 21 процент, тогда как в мире — от 50 до 70 процентов. При этом в России с 2013 года этот показатель только уменьшается, несмотря на значительный рост расходов на господдержку. Почему?

Усилия в пользу малого бизнеса вообще нивелируются и даже перекрываются отраслевыми решениями, объяснил статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Олег Фомичев на VII съезде лидеров «ОПОРЫ России». Он рассказал, что со следующего года будет внедряться принцип, согласно которому перед принятием отраслевых мер нужно спроецировать их на малый бизнес и его интересы при этом будут рассматриваться как приоритетные. Этот подход будет закреплен стратегией развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года, сейчас документ находится на рассмотрении в правительстве.

Большие надежды малого бизнеса связаны с доступом к госзакупкам, за который взялся глава недавно созданной Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александр Браверман. Речь идет о рынке в 28-30 миллиардов долларов, на котором малый бизнес с 2016 года получит квоту в 18 процентов закупок.

Правда, госкомпании в один голос говорят, что субъекты малого предпринимательства просто не в состоянии поставлять продукцию того качества и в те сроки, какие необходимы. Нет даже реестра, в котором можно было бы отыскать те самые малые предприятия, которые могут выступить в роли поставщиков. Реестр, пообещал Браверман, создадут в следующем году, а с «довыращиванием» поставщиков дело будет обстоять сложнее.

В то, что закупочные квоты что-то изменят, не верит глава Сбербанка Герман Греф. На малый бизнес приходится только 0,4 процента экспорта, это свидетельствует о низком качестве его продукции, говорит он. Иначе госкомпании сами гонялись бы за поставщиками из малого бизнеса. При этом, по мнению Германа Грефа, только малый и средний бизнес способен абсорбировать людей, которые потеряют работу. Он не верит в потенциал крупного бизнеса как драйвера роста экономики.

Источник: rg.ru

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.